Справка об установлении инвалидности станет электронной с 1 марта 2026 года
![]() |
© atibodyphoto / Фотобанк 123RF.com |
В следующем году ее можно будет получить на портале госуслуг. Это нововведение обеспечит доступность информации, но по желанию гражданина можно будет получить и бумажный документ. Такой порядок закреплен в постановлении Правительства РФ от 3 февраля 2025 г. № 91 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Кроме того, в указанном нормативном акте оптимизированы правила межведомственного электронного взаимодействия. А информирование граждан на каждом этапе медико-социальной экспертизы станет доступнее через портал госуслуг.
Заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко отмечает, что полученный электронный документ "по сути будет выпиской из реестра со всей необходимой информацией, которая сейчас содержится в бумажной справке".
Минтруд России напоминает, что сегодня большинство медико-социальных экспертиз проводится в заочном формате, что избавляет граждан от необходимости личного присутствия. Решение о наличии инвалидности принимается на основании документов, предоставленных медицинскими учреждениями. После оформления инвалидности гражданин получает бумажную справку – лично или с доставкой по почте.